По закону все строения на территории страны должны быть зарегистрированы в ЕГРН – Едином государственном реестре недвижимости. Процедура регистрации называется постановкой на кадастровый учёт. Её проходят все новые постройки, прежде чем получить допуск к эксплуатации. Помимо этого до сих пор ставятся на учёт старые здания, построенные десятки лет назад, но не получившие кадастровый паспорт. В кадастровую палату обращаются и те собственники, кто внёс изменения в конфигурацию здания или снёс его. Изменения в кадастровые сведения вносятся и после смены собственника.
Постановка на кадастровый учёт – это включение объекта в ЕГРН и присвоение ему уникального номера. До 2017 года собственники получали кадастровый паспорт («зелёнку») и отдельно заказывали выписку из ЕГРН, если это было нужно. Сейчас кадастровые паспорта не выдают. Свежую выписку из ЕГРН можно получить при необходимости перед сделкой.
Поставить объект на учёт нужно обязательно: без этого не получится зафиксировать на него право собственности. Право собственности даёт возможность продать или передать по наследству здание или квартиру.
Постановка на кадастровый учёт: основные моменты
- Домом, который не поставлен на учёт, пользоваться можно. А вот распоряжаться как собственностью – нет. Чтобы продать, подарить или передать по наследству любую недвижимость, нужно зарегистрировать право собственности. Для этого постройку придётся поставить на учёт. Сделать это может сам собственник или его наследники при оформлении наследства.
- По кадастровому номеру объекта недвижимости о нём можно узнать всю информацию. Часть её общедоступна, представлена на Публичной кадастровой карте Екатеринбурга. Часть можно узнать, заказав платную выписку из ЕГРН. Некоторые сведения может получить только собственник.
- Подать заявление в ЕГРН на постановку или снятие может только собственник. В случае с новыми домами сделать это может лицо, ответственное за строительство: застройщик или муниципалитет.
- Поставить строение на кадастровый учёт можно бесплатно. За регистрацию права предусмотрена пошлина. Её размеры разные, зависят от типа объекта, статуса владельца.
- Снять с кадастрового учёта можно уничтоженный объект по акту обследования. Если здание было объединено с другим, или разделено на несколько самостоятельных объектов с общими стенами, его кадастровый номер упраздняется, и каждому объекту присваивается новый.
Когда нужно обращаться в кадастровую палату с заявлением:
Заявить о постановке на учёт нужно в следующих случаях:
- на объект, строительство которого было завершено недавно;
- на объект, который существует давно, но не был поставлен на учёт до сих пор.
Заявить о внесении изменений нужно:
- Если объект был объединён или разделён;
- Если объект был уничтожен. В этом случае происходит снятие с кадастрового учёта.
Что содержится в кадастровом паспорте:
Кадастровых паспортов сегодня не существует. Вместо них выдается выписка. Информация, которая содержится под уникальным идентификационным номером объекта, затрагивает всё, что известно об объекте. Существует несколько типов выписок, которые можно получить в Росреестре. Самая распространённая, которая нужна для совершения сделок с недвижимостью, — это простая выписка из ЕГРН. Она содержит данные:
- Адрес, площадь, этажность и прочие технические характеристики объекта;
- Персональные данные актуальных собственников, документы, на основании которых возникло право собственности;
- Обременения, если есть: ипотека, залог, аресты от ФССП за долги и тд.;
- Особые отметки.
Постановка на кадастровый учёт: что требуется
Чтобы поставить новое или старое здание на учёт, нужно собрать документы и написать заявление. Список документов разный, зависит от типа здания: нежилое, частный дом, квартира. Особенности есть и у постановки на учёт гаража, отдельных помещений, части дома. Узнать подробности можно на нашем сайте или связавшись с нами по телефону.
Общие для всех строений документы, без которых поставить здание на кадастровый учёт не получится:
- Документ, подтверждающий право собственности: договор купли или дарения, свидетельство о праве на наследство.
- Технический план объекта – он содержит сведения о самом доме, которые будут внесены в кадастровый паспорт объекта. Для земельных участков понадобится межевой план.
Услуги регионального кадастрового центра в Екатеринбурге и по области
Региональный Кадастровый центр всегда в курсе актуальных требований законодательства по всем вопросам, касающимся кадастрового учёта. Мы поможем на любом этапе постановки объекта на кадастровый учёт. Работаем и с жилыми объектами, и с нежилыми.
Наши преимущества:
- Наши специалисты знают всё о кадастровом учёте любых объектов. Все изменения законодательства становятся сразу нам известны;
- Мы располагаем современным оборудованием для создания техпланов, и умеем им пользоваться;
- Кадастровые услуги оказываем быстро и профессионально.
- Мы работаем и с физическими лицами, и с компаниями.
- Оказываем кадастровые услуги в Екатеринбурге, Свердловской области и по всей стране.
Свяжитесь с нами любым удобным способом: через форму на сайте, позвонив нам по телефону. Наши специалисты ответят на все вопросы бесплатно.