Кадастровый учет помещения, являющегося частью здания. Этапы. Особенности. Цена в Екатеринбурге

Подробно о кадастровом учете зданий и сооружений в целом мы говорили в отдельной публикации. Смотрите по ссылке.

В данном разделе речь пойдет об учете части здания или сооружения, а точнее помещения в нем.

Останутся вопросы? Звоните! Будем рады предоставить экспертную консультацию.
 

Виды помещений:

Помещения могут быть жилыми или нежилыми.

Жилые предназначены для проживания людей, обычно это квартиры, комнаты, общежития и так далее. О кадастровом учете помещений такого рода мы рассказывали в других разделах, поэтому здесь останавливаться уже не будем

Подробнее смотрите в разделах: постановка квартиры на кадастровый учет, кадастровый учет части дома.

Нежилые: все остальные помещения, не предназначенные для проживания в них людей. Любые коммерческие, общественные, учебные, офисные, производственные, административные помещения, помещения медицинского назначения, сфера услуг и так далее.

Если помещение оборудуется на месте бывшей квартиры (или нескольких квартир), то обязателен перевод статуса недвижимости из жилого в нежилое.

Разрешение при этом обычно получают в городской администрации, в отделе архитектуры и градостроительства.

Кроме того нежилые помещения могут быть:

•    Технические (например, котельные, иные помещения, где установлены инженерные системы и проч.)
•    Места общего пользования (это общие коридоры, площадки, лифты)
•    Общественного назначения (магазины, клиники, офисы и т.д., все нежилые помещения, обладающие характеристиками, перечисленными ниже).
 

Основные характеристики помещения:

Помещение, которое может быть поставлено на кадастровый учет, как самостоятельное, а значит, в дальнейшем может продаваться, сдаваться в аренду, отличается следующими признаками:

•    Оно имеет отдельный вход и зачастую изолировано от остального здания.
•    Оно ограничено строительными конструкциями – стенами, перегородками.
•    Оно имеет свое особо назначение (например, если это офис или магазин, который находится на первом этаже многоквартирного дома).

Основная задача такого помещения – не мешать остальным жителям многоквартирного дома, гарантировать спокойное проживание. Отсюда и требования к изолированности.

А вот если речь идет о торговой точке, расположенной внутри торгового центра, то такое помещение на кадастровый учет, как самостоятельная единица не ставится, а значит, оно может быть только арендовано у владельца здания.
 

В каких случаях требуется постановка на учет?

Чаще всего это:

•    При переводе из жилого в нежилое
•    При строительстве, пристраивании
•    При разделении или объединении помещений
•    При проведении перепланировки
•    При проведении коммуникаций
•    При необходимости продажи объекта
 

Виды кадастрового учета помещений:

Если речь идет о помещении в здании, то учет может производиться в двух ситуациях:

•    Либо сразу, при постройке всего здания и помещений в нем
•    Либо, если здание уже давно построено, а отдельное помещение создается только сейчас (например, при переоборудовании из жилой квартиры в нежилое помещение и т.д.)

Второй вариант сложнее, требует согласований.
 

Основной список документов:

Чаще всего требуются следующие бумаги:

•    Подтверждение личности заявителя или юрлица
•    Подтверждение прав на объект недвижимости (например, договор купли-продажи помещения)
•    Разрешения от органов власти (при вторичном типе учета, когда производится перевод из жилого в нежилое)
•    Обязателен – технический план помещения, составленный опытным кадастровым инженером, допущенным к проведению таких работ,  имеющим аттестат кадастрового инженера и являющимся членом СРО (саморегулируемой организации). Такие специалисты работают у нас – в Региональном кадастровом центре города Екатеринбурга (группа компаний «Строительная геодезия»).

Именно технический план подтверждает планировку помещения, его площадь, основные характеристики объекта.

После подачи всех документов в Россреестр, вы получите выписку о том, что объект поставлен на кадастровый учет.

Кадастровая выписка подтверждает, что недвижимость признана законом, учтена, зарегистрирована.

Выписка современный аналог кадастрового паспорта, она выдается на все объекты недвижимости, но не требует хранения. Электронный формат позволяет в любой момент заказать свежую выписку и получить актуальные сведения об объекте.
 

Где заказать помощь при регистрации помещения?

Наша компания предоставляет широкий спектр кадастровых и геодезических услуг.

Заказать помощь при оформлении помещения вы можете у нас.

Мы отличаемся:

•    Наличием нескольких офисов в разных регионах страны
•    Наличием современного сертифицированного геодезического оборудования
•    Опытными специалистами, знающими все нюансы кадастрового законодательства и сертифицированными геодезистами
•    Составлением договора и выполнением договорных обязательств
•    Наличием в штате кадастрового юриста, который поможет с решением спорных вопросов, возникающих при регистрации
•    Огромным списком кадастровых услуг для разных объектов недвижимости
•    Работой с физическими и юридическими лицами

Звоните, пишите, задавайте вопросы.

Наши специалисты бесплатно проконсультируют вас по телефону.
 

Наши услуги
Частный дом ставят на учет в кадастровый реестр недвижимости если это новое строительство, если проводилась перепланировка или разделение на двух хозяев.
Квартира на кадастровый учет должна быть поставлена в новостройке, в старом доме, если все еще не стоит, либо при перепланировке.
Кадастровый учет нежилых сооружений, зданий
Поставить новостройку на государственный учет может застройщик или орган самоуправления. Документы: техпаспорт и разрешение на ввод в эксплуатацию
Контакты
График работы пн-пт с 10:00 до 18:00
Екатеринбург, Ул. Красноармейская 10,
офис 8/10