Согласовать строительство здания можно двумя путями. Первый – уведомить о грядущей стройке. Второй – получить разрешение. Как именно действовать, зависит от типа и назначения будущего здания. Рассмотрим этот вопрос детально.
Сделать это нужно в следующих случаях:
Если во всех этих случаях вы ответили положительно, то вам потребуется оформлять разрешение на строительство.
Если отрицательно, то достаточно уведомления.
Согласно изменениям в законодательстве, которые вступили в силу в 2019 году, будущему домовладельцу необязательно получать разрешение на стройку, достаточно просто проинформировать муниципалитет о планируемом строительстве. Сделать это необходимо два раза. Сначала до начала работ, затем после их завершения.
Такой путь согласования подходит в следующих случаях:
1. Возводимый объект - не выше трех этажей.
2. Высота будущего объекта – менее 20 метров.
3. Назначение строения – жилое помещение.
4. Конфигурация здания – единая, не поделенная на квартиры.
5. Земля, на которой планируется стройка, относится к категории «индивидуальное жилищное строительство» или «личное подсобное хозяйство».
Если проводится реконструкция:
Уведомить муниципалитет необходимо не только в случае строительства объекта «с нуля», но и в случае реконструкции имеющегося здания: пристройке этажа, мансарды, переделывания помещения (или его части) из нежилого в жилое строение.
К работам можно будет приступить только после положительного заключения Администрации города.
Если дом уже построен:
В некоторых случаях необходимо подавать уведомление, когда дом уже построен. Чтобы зарегистрировать объект недвижимости. Это допустимо. В этом случае обычно подается сразу два уведомления – о начале строительства и о его завершении. Процедура полностью совпадает с подачей уведомления перед началом строительства.
Подать уведомление может собственник земли (физическое или юридическое лицо), на которой будет возводиться объект, или его законный представитель (по доверенности). Всю работу с документами вы можете доверить специалистам «Регионального Кадастрового Центра в Екатеринбурге».
Куда подавать заявление?
1. Лично в МФЦ.
2. Лично в Администрацию города.
3. Заказным письмом в Администрацию города.
Понадобятся следующие документы:
– паспорт,
– документы на землю,
– бланк уведомления о намерении построить объект. Это бумага с установленным содержанием, с указанием данных о застройщике, земле, планируемом объекте и проекте будущего здания.
В некоторых случаях к вышеперечисленному набору документов необходимо добавить разрешения на строительства различных ведомств:
• Разрешение Департамента по недропользованию по Уральскому Федеральному Округу – если строительство планируется за пределами населенного пункта
• Разрешение Уральского МТУ Росавиации – в случае, если объект находится рядом со строениями авиации.
• Разрешение Управления культуры Администрации Екатеринбурга потребуется в том случае, если земля, на которой возводится объект, входит в зону охраны культурного наследия.
Если разрешения от вышеуказанных ведомств необходимы, но собственник земли их не предоставил вместе с обязательным пакетом документов, все бумаги вернут с отрицательным статусом.
Чтобы сэкономить ваше время на сбор и подачу документов, мы готовы взять на себя эти заботы. Просто обратитесь в Региональный Кадастровый Центр в Екатеринбурге, и мы рассмотрим ваше обращение в индивидуальном порядке.
Мы возьмем на себя заботы обо всех согласованиях, подадим необходимые уведомления в мэрию Екатеринбурга, уточним все нюансы и детали. Тем самым вы сэкономите себе массу денег, времени и сил. И гарантированно получите все необходимые разрешения на строительство дома и его регистрацию.
Звоните, пишите, оставляйте заявки на сайте.
Внимание! Первая консультация специалиста предоставляется бесплатно!
Работаем в Екатеринбурге и в Свердловской области. А также в других городах по всей России. Предоставляем широкий спектр кадастровых и геодезических услуг.