А вы знаете о том, что так понятие, как кадастровый паспорт было упразднено? Или все еще живете в реалиях 2016 года? Вместо этого уже давно существуют кадастровые выписки. В статье рассказываем все подробности.
Если останутся вопросы – задайте их нашим специалистам. Будем рады предоставить консультации!
Итак. В 2017 году кадастровое законодательство претерпело существенные изменения. Тогда, как мы рассказывали ранее, пропал Государственный земельный кадастр (сменился кадастровым учетом земельных участков). Тогда же появился ЕГРН ( Единый государственный реестр недвижимости) и взял на себя все обязанности существовавших ранее Государственного кадастра недвижимости (ГКН) и Государственного реестра прав собственности. В те же времена и кадастровые паспорта утратили былое значение. Сегодня их заменяют кадастровые выписки из ЕГРН.
По сути не так важно, как называются те или иные инстанции и документы. Главное – что теперь признается официальным документом на государственном уровне. Ниже мы сравним оба понятия (паспорт и выписка), и расскажем о том, что именно поменялось.
Кадастровый паспорт являлся официальным документом на объект недвижимости, который выдавался на руки.
Форма: бумажная, а позже – еще и электронная.
Годы существования: с 1998 по 2017.
Что включал? Бумажная версия включала общую информацию об объекте (площадь, адрес, владельца и другие данные из государственного кадастра недвижимости) и планы помещений. А электронная обычно составлялась без схем.
Функция: свидетельство о праве собственности на объект и данные о характеристиках объекта.
В каких случаях требовался? При проведении продажи объекта, при передаче по наследству и при других юридических сделках, при необходимости согласования перепланировки.
Где выдавался? В бюро технической инвентаризации.
На какие объекты? На дома, квартиры, здания и помещения, земельные участки.
Минусы: долгое получение, сложная система с двумя ведомствами (ГКН и ЕГРП), возможность подделывания бумажных документов, мошеннические схемы.
Что теперь с паспортами, выданными до 2017 года?
Ваш паспорт по сути остается действительным. Но, если потребуется совершить какие-либо операции с объектом недвижимости (будь то продажа, аренда или передача по наследству), то вам потребуется предоставить именно выписку из ЕГРН, а не паспорт. А также во всех других ситуациях (при снятии обременения с объекта, при наделении детей долями, при необходимости проведения перепланировки или проведения газопровода), вам необходимо получать именно выписку!
Теперь вместо кадастрового паспорта можно получить выписку из ЕГРН (единого государственного кадастра недвижимости). Выписку можно запросить на сайте Росреестра или в МФЦ. Но! В отличие от паспорта выписка – не является документом, который следует хранить. Это просто сводка той информации, которая хранится в государственном реестре. В любой момент, при необходимости, вы можете заказать выписку снова.
Причем информация, имеющаяся в ЕГРН, – общедоступна, ее могут посмотреть и другие желающие (например, банк при проверке объекта недвижимости).
А вот вносить данные – могут только госорганы власти и только в том случае, если они получат соответствующее заявление владельца недвижимости, подтвержденное всеми необходимыми документами и данными кадастровых исследований, проведенных зарегистрированными кадастровыми инженерами (обычно техническим планом объекта). Подробнее смотрите в разделе о регистрация объектов недвижимости в ЕГРН - постановка на кадастровый учет.
Форма: бумажная или электронная. Обе формы имеют одинаковую силу. Содержат всю информацию об объекте и схемы (существует краткая выписка, а есть расширенные, например, выписка о кадастровой стоимости, выписка о переходе прав, некоторые из них доступны только в бумажном варианте). Но бумажная форма выписки действует не более полугода и в случае необходимости заказывается заново.
Годы существования: с 2017 года по сей день.
Функция: подтверждение факта собственности и всех данных об объекте.
В каких случаях требуется: при всех юридических операциях с объектом.
Подробную информацию о кадастровых выписках смотрите в соответствующем разделе: Кадастровые выписки из ЕГРН.
Для чего нужны были нововведения?
• Сократились сроки постановки объекта недвижимости на учет и количество необходимых документов
• Упростилась процедура оформления прав собственности
• Снизилось количество мошеннических операций, наличие ошибочных и недостоверных данных в базе данных, сошли на нет факты подделки документов
Остались вопросы? Вы можете задать их нашим специалистам в Екатеринбурге. Предоставляем широкий спектр кадастровых и геодезических услуг. Гарантируем отличные цены и быстрое качественное выполнение работ, имеем все допуски и разрешения, используем современное высокоточное оборудование. Звоните! Или оставляйте зявки на сайте - в ближайшее время мы свяжемся с вами.